Неточные совпадения
Он видел, что Славянский вопрос сделался одним из тех модных увлечений, которые всегда, сменяя одно другое, служат обществу предметом занятия; видел и то, что много было
людей с
корыстными, тщеславными целями, занимавшихся этим делом.
— А по-настоящему надо лекарям платить, — заметил с усмешкой Базаров. — Лекаря, вы сами знаете,
люди корыстные.
Это был чистый самородок, как слиток благородного металла, и полюбить его действительно можно было, кроме
корыстной или обязательной любви, то есть какою могли любить его жена, мать, сестра, брат, — еще как
человека.
Не полюбила она его страстью, — то есть физически: это зависит не от сознания, не от воли, а от какого-то нерва (должно быть, самого глупого, думал Райский, отправляющего какую-то низкую функцию, между прочим влюблять), и не как друга только любила она его, хотя и называла другом, но никаких последствий от дружбы его для себя не ждала, отвергая, по своей теории, всякую
корыстную дружбу, а полюбила только как «
человека» и так выразила Райскому свое влечение к Тушину и в первом свидании с ним, то есть как к «
человеку» вообще.
Совершенно ошибочна та точка зрения, которая видит в политической жизни самые
корыстные чувства
людей и социальных групп.
Можно было бы сказать, что в
корыстном интересе таится безумие,
людьми управляют не столько рассудительные интересы, сколько страсти.
Конечно, ей, как всякой девушке, хотелось выйти замуж, и, конечно, привязанность к князю, о которой она упоминала, была так в ней слаба, что она, особенно в последнее время, заметив его
корыстные виды, начала даже опасаться его; наконец, Калинович в самом деле ей нравился, как
человек умный и даже наружностью несколько похожий на нее: такой же худой, бледный и белокурый; но в этом только и заключались, по крайней мере на первых порах, все причины, заставившие ее сделать столь важный шаг в жизни.
Как в России и Турции, так в Америке и Франции, сколько правительства ни переменяют своих чиновников, большинство их
люди корыстные и продажные, стоящие на такой низкой степени нравственности, что они не удовлетворяют даже и тем низким требованиям простой неподкупности, которые предъявляются к ним правительствами.
Головинский подробно рассказал свою встречу с Гордеем Евстратычем и свои намерения насчет винной части. Он ничего не скрыл, ничего не утаил и с свойственным ему великим тактом тонко расшевелил дремавшую в душе бабушки Татьяны
корыстную жилку. Заманчивая картина, с одной стороны, а с другой — самые неопровержимые цифры сделали свое дело: бабушка Татьяна пошла на удочку и окончательно убедилась, что Владимир Петрович действительно хороший
человек.
Сами они не могли непосредственно наблюдать за исполнением, потому что, по обычаю допетровской Руси, стояли в недоступном отдалении от народа; окружавшие же их
люди пользовались своею силою и влиянием для своих
корыстных целей.
И литература не хочет видеть или не хочет сознаться, что ее деятельность слаба, что того, чем она может располагать, мало, слишком мало для спасения невинного
человека от осуждения
корыстного судьи.
Все это произвело на меня тогда живое впечатление; но потом мне уже никогда не случалось бывать в деревне, населенной перекрещенцами, и я мало-помалу совершенно забыл об этих бедных и жалких
людях; а любопытно было бы узнать: продолжается ли эта ужасная казнь над потомками за вероотступничество предков, совершенное без всякого убеждения, а из цели
корыстной? или, наконец, смешавшись с русскими, с которыми вместе были поселены, эти невинные бедняки смягчили строгость нравственного правосудия своим долготерпением?
Счастливы
люди, если они ничего, кроме души своей, не называют своим. Счастливы они, если живут и среди
корыстных, и злых, и ненавидящих их
людей, — счастье их никто не может отнять от них.
Все терпел, все сносил и в надежде на милости всем, чем мог, угождал наемный люд неподступному хозяину; но не было ни одного
человека, кто бы любил по душе Марка Данилыча, кто бы, как за свое, стоял за добро его, кто бы рад был за него в огонь и в воду пойти. Между хозяином и наймитами не душевное было дело, не любовное, а
корыстное, денежное.
Относясь еще вчера весьма пассивно к матушкиному проекту моих усиленных научных занятий, я теперь уже осуждал себя за это равнодушие — и теперь сам страстно желал учиться, и учиться не для чего-нибудь
корыстного, не для чинов, не для званий или денежных выгод, а именно для самих знаний, для постигания всего того, что при незнании и необразованности проходит у
человека незамеченным и ничтожным, меж тем как при глубоком разумении жизни в ней все так осмысленно, так последовательно, причинно и условно, что можно властвовать жизнью, а не подчиняться ей.
Величием государства слишком часто прикрывали
корыстные интересы
людей и социальных классов.
Буржуа может быть совсем не
корыстным и не эгоистическим
человеком, у него может быть бескорыстная любовь к буржуазному духу, возможна даже бескорыстная любовь к деньгам и наживе.
Страх эсхатологический, связанный с конечной судьбой
человека и мира, есть
корыстная и обыденная подмена священного ужаса, бескорыстного и трансцендентного.
Но бракосочетание сплошь и рядом оказывается ловушкой, в которую
люди попадают или вследствие совершенного над ними насилия, или по
корыстному расчету, или по легкомыслию и минутному увлечению.
Человек будет властвовать над иерархией природных духов не путем
корыстного разъединения, а путем любовного соединения.
Корыстную жажду овладения природой и добытия из нее того, что даст силу
человеку, современная наука получила в наследие от темной магии.
Но выше
корыстного блага людского должна быть поставлена правда духовной жизни, без которой нет
человека, нет в нем образа Божьего, нет народа с великой исторической судьбой.
И мир «социалистический» может показаться ему все тем же ветхим миром, старым миром грешного
человека, раба своих страстей, своих злобных и
корыстных инстинктов, все тем же «буржуазным» миром, но по-новому механически переставленным и изменившим свои внешние оболочки и одеяния.
Так что в наше время в нашем христианском мире одни
люди, огромное большинство
людей, живут, внешним образом исполняя еще церковные обряды по привычке, для приличия, удобства, из страха перед властями или даже
корыстных целей, но не верят и не могут верить в учение этой церкви, уже ясно видя ее внутреннее противоречие; другая же, всё увеличивающаяся часть населения уже не только не признает существующей религии, но признает, под влиянием того учения, которое называется «наукой», всякую религию остатком суеверия и не руководится в жизни ничем иным, кроме своих личных побуждений.
И для этого я по своей любви к ним привожу их в полный физических и нравственных зараз город, отдаю их в руки чужих
людей, имеющих в воспитании одну
корыстную цель, и физически, и нравственно, и умственно старательно порчу своих детей.